umbrella_hr (umbrella_hr) wrote in 1resume_100job,
umbrella_hr
umbrella_hr
1resume_100job

Categories:

Мастер-класс "Как стать успешным в своей профессии?"

Всем привет!

Меня зовут Алия Беляева и сегодня я предлагаю поговорить о том, как стать успешным в профессиональном плане.


      Вы знаете, я очень часто сталкиваюсь с мнением, что первым шагом к успешной профессии является хорошее образование.
      Да, действительно это очень важно. Просто многие переоценивают значение этого фактора и совсем забывают о других.

       К тому же есть профессии, где образование - просто необходимость (например, профессия врача), а есть другие, где более эффективными составляющими успехам могут быть другие факторы (например, гуманитарные профессии).

Одна моя знакомая работала преподавателем и решила попробовать себя менеджером по персоналу.
Угадайте, какая первая мысль ей пришла. "Надо получать второе образование".
А что такое второе высшее? Кроме знаний, это еще дополнительное время и деньги.

 
      Теперь представим себе ситуацию, что она все-таки получила это второе высшее, добавила строчку в резюме.
      Как вы думаете, какая частая причина отказа может быть на собеседованиях или вообще на этапе рассмотрения резюме на должность менеджера по персоналу?
      "Нет опыта работы".
       То есть человек потратил время (несколько лет), деньги (немалые бывают, кстати), а результат может быть не  самый высокий.

        Итак, что же еще можно использовать, чтобы добиться успеха в вашей профессии быстрее и эффективнее?
        Давайте перейдем сразу к делу и рассмотрим "факторы успеха".


      1. Наличие цели, знание своей мотивации - это четкое представление о том, куда вы двигаетесь в профессиональном плане и что вам дает ваша работа.
Цели со временем могут меняться (как например, это было у меня) - это нормально.

       2. Знание своих возможных "карьерных сценариев". Что это такое - "карьерные сценарии"?
Это возможные варианты развития вашей карьеры, исходя из текущей ситуации.
Если говорить на моем примере - сфере HR - то помощник менеджера по персоналу может вырасти до директора по персоналу, а может - до карьерного консультанта.

       3. Примеры "живых людей". Очень эффективный метод. Он может быть использован и тогда, когда вы еще только начинаете карьеру и сомневаетесь "а мое ли это?" и тогда, когда вы хотите сделать следующий шаг в своей карьере.
         К сожалению, не все используют этот способ, предпочитая учиться на своих ошибках.
"А как найти людей, которые добились успеха в моей профессии?" - могут спросить некоторые.
           Вариантов масса, например:
   - ваши знакомые, знакомые знакомых (можно спросить "Хочу попробовать себя бухгалтером, у тебя ведь есть подруга-бухгалтер, можно ей позвонить и пораспрашивать про ее профессию?");
   - статьи, книги людей, которые работают в этой сфере;
   - профессиональные конференции, форумы (кроме полученной информации, можно посмотреть на людей, которые представляют эту профессию, как они выглядят, о чем разговаривают, можно почувствовать - нравится вам это или нет);
   - социальные сети (в ЖЖ можно найти по интересам блоги людей, которые описывают свою профессиональную работу);
   - найти "людей-брэндов", которые успешны в профессии, которая вам интересна, изучить их карьеру (прямо выпишите себе, какие должности они занимали и как попали на эту работу);
   - вариант для смелых: лично познакомиться с человеком, который работает на интересующей Вас должности (можно замаскироваться под то, что вы берете интервью, например, для своего сообщества :)

Задачи этого метода:
- Составить список плюсов и минусов этой профессии для вас;
- Прописать возможные карьерные сценарии на "живых" примерах;
- Наладить знакомства с людьми из интересующей вас сферы.
 
       4. О знакомствах и связях поговорим отдельно. Очень модное сейчас слово - нетворкинг.
Если коротко, то это - умение налаживать личные и деловые связи.
Если вы общаетесь с людьми из интересующей вас сферы, если постепенно вас уже знают в профессиональных кругах, то уже не вы будете искать работу, а вас будут приглашать.
Вот ссылка на рецензию об одной книге о нетворкинге (нашла недавно, сама хочу ее прочитать).
community.livejournal.com/mustread/237925.html

        5. Знание своих сильных и слабых сторон.
     И если совместить этот пункт с первым и вторым  (цели, мотивация, карьерные сценарии), вы сможете составить вашу индивидуальную программу развития.
     Если говорить "умными словами", то вы будете знать, какие компетенции вам нужно развивать, чтобы добиться вашей цели и стать успешным в профессиональном плане.

Чтобы было более понятно, приведу пример:
Одна моя клиентка хотела поменять профессиональную сферу и расти по карьерной лестнице. Она работала программистом, а хотела перейти в финансовый отдел и вырасти там до финансового директора.
Как это сделать? На первый взгляд, тяжело как-то четко ответить, правда?
Мы проанализировали, какие деловые и личностные качества нужны финансовому директору.
Совместили их с теми, которые у нее есть на настоящий момент.
Получившаяся разница - как раз и есть программа ее личного развития и обучения.


Для того, чтобы закрепить сегодняшний материал, предлагаю ответить на следующие вопросы:
1. Какой из этих способов вы уже используете?
2. В интернете найдите историю одного человека, который добился успеха в вашей профессии и дайте на нее ссылку в комментариях (укажите кто это и что это за профессия).

С участниками предстоящего тренинга по поиску работы встретимся уже совсем скоро и обсудим более подробно пункты 1, 2, 5 нашего сегодняшнего мастер-класса применительно к каждому из вас.


Спасибо за внимание!

Алия Беляева, консультант по вопросам поиска работы и построения карьеры
компании JobSearchCoach .
Сообщество
[info]1resume_100job
Tags: карьерные сценарии, мастер-класс, нетворкинг, профессиональный успех, успех
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments