kosogova (kosogova) wrote in 1resume_100job,
kosogova
kosogova
1resume_100job

Categories:

Возможности графологии в сфере профориентации

Графологический анализ показал себя как эффективный метод как в профориентационной работе с подростками, так и со взрослыми людьми. Именно в период работы психологом-профконсультантом в московском центре занятости я обратилась к профессиональной графологии, поскольку поняла, что стандартизированные тесты дают слишком усредненные характеристики, за которыми рассмотреть индивидуальность каждого человека за короткую встречу
не представляется возможным. Анализ же почерка дает представление не только о сфере деятельности, которая подходит человеку, но и сообщает информацию об оптимальных условиях труда для этого человека.

Рассмотрим несколько примеров.

Консультации были подготовлены мной в рамках бесплатной помощи клиентам Института Графоанализа, записавшимся на анализ почерка в открытом режиме форума. Клиенты форума дают разрешение на публичный анализ почерка в обмен на бесплатную услугу. Вот ссылка по которой любой желающий может записаться на бесплатную консультацию, задав графологу один интересующий вопрос: http://grafologia.co.il/ru/newforum/viewforum.php?f=31 Ваш вопрос на форуме может касаться не только карьеры, но и общего саморазвития, межличностных отношений, кризисных ситуаций.

В данных примерах приводятся небольшие выдержки из полных консультаций.

Девушка, 18 лет




Девушка обладает ярким индивидуальным началом, любознательна, постоянно находится в интеллектуальном поиске, прогрессивном движении. Не по годам развита. Новую информацию старается объективно осмыслить, понять, а не впитывать в готовом виде. Однако, ей свойственна некоторая поверхностность: одни увлечения быстро сменяются другими. Отвлекаема.

Самостоятельна в суждениях, умеет делать независимые выводы.

Обладает развитыми вербальными способностями. Но ее речи свойственна неконкретность, метафоричность, образность. Есть основания предполагать о наличии литературных способностей. Она чувствует эстетику слова, легко облекает мысли в форму. Ей подошла бы деятельность, в которой бы присутствовал элемент писательства, доля свободы творческой мысли и возможность самостоятельно планировать свое время. Это может быть журналистика, литературная критика, художественный перевод и даже сатира.

Также она обладает художественно-эстетическим чутьем и чувством меры. Подойдут занятия рисунком, живописью, фотоискусством. Ей присуще быстрое и гибкое восприятие, чувство перспективы и формы.

Ей принесет удовлетворение любая сфера деятельности, требующая творческого подхода, индивидуального видения, новаторства.  

Противопоказана рутинная, однообразная работа. На такой работе ей будет не просто скучно, быстро появится ощущение напрасно потраченных сил и времени.  

Девушка, 18 лет. Задала вопрос о том, сделала ли она подходящий выбор, поступив на психологический факультет.


Несмотря на юный возраст, девушка уже обладает достаточной личностной зрелостью, сформированностью. Умна, ее мышление самостоятельно и характеризуется оригинальным видением.

Активна, энергична, но не всегда способна продуктивно распределить свои силы.

Критична, ей свойственно желание объективно разобраться в том предмете, в который желает погрузиться. Не принимает чужих утверждений на веру. Умеет видеть как частное, так и целое. 

Нетерпелива, ей многое хочется успеть узнать, попробовать, увидеть.

Личностный конфликт создает противоборство нетерпеливости и чувства долга, ответственности.

Человек увлекающийся, для нее значимее, интереснее та деятельность, которая дает возможность видеть ее продукт, результат «здесь и сейчас». Также ей важно не только самой насладиться этим результатом, но и обратить на него внимание других людей, получить обратную связь, оценку.

Ей под силу многие направления деятельности. Это и реализация креативных бизнес-проектов, переговорная деятельность, журналистика, управление персоналом, искусстововедческая деятельность. Прикладные творческие виды деятельности также подошли бы.

Если говорить о видах деятельности психолога, то акценты я бы расставила так:
- сухая, научная психология, экспериментальная деятельность будет утомлять, вызывая чувство неудовольствия от самого процесса сбора данных, их кропотливой обработки;
- ведение тренингов – подойдет, потому что в этом виде деятельности требуется личностная включенность в процесс работы и собственная динамичность;
- индивидуальное консультирование – скорее да, но вопрос насколько для нее будет увлекательно встречаться с одним и тем же клиентом длительное время, тщательно прорабатывать проблематику, с которой он обратился… К тому же над принципом «безоценочности» придется еще много работать, так как ей свойственна сильная критичность, отказаться от личного принятия или непринятия будет сложно, будет присутствовать подспудное осуждение клиента, вялый, нерешительный клиент также может раздражать. Ведение разовых коучинг-сессий для нее подошло бы больше. 
 
Tags: неделя графологии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments