Диана (solarochka) wrote in 1resume_100job,
Диана
solarochka
1resume_100job

Category:

История: личный опыт фрилансера в Интернет-маркетинге

Здравствуйте :) 

Меня зовут Диана Матыкина. Я занимаюсь Интернет-маркетингом, точнее - контекстной рекламой и нестандартными проектами в социальных сетях.

Работаю в Интернет-маркетинге с 2007 года. Начинала в рекламном агентстве, с нуля, в качестве менеджера проектов по разработке и продвижению сайтов, а так же размещала контекстную и медийную рекламу, и принимала участие во всех активностях агентства, чтобы расширить свой профессиональный кругозор. Было сложно, но интересно.

С началом кризиса ушла работать на сторону клиента, где также многому научилась. Уже тогда я начала брать свои первые фриланс-заказы. А с 2010 года постоянно работаю как фрилансер, вначале – в штате компании, но на свободном посещении, а с этого года – полностью в свободном полете.

Я не отказываюсь от мысли о возвращении в рекламное агентство на постоянную работу, атмосфера агентства дает мощный толчок к профессиональному развитию. Однако фриланс-деятельность не оставлю, придерживаясь железного правила: в офисе – основная работа, вне офиса – фриланс.




Тайм-менеджмент

Постоянно пребываю в поисках наилучших схем работы. Сейчас планирую работу с клиентами на 2-3 месяца вперед. Благодаря плану я знаю, какой объем работы и финансов ожидает меня, какие услуги могу дополнительно предложить клиенту. Еще это помогает организовать работу с новыми клиентами. Так же у меня есть долгосрочный (0,5 года) и краткосрочный (1 мес.) план продвижения услуг. Все планы синхронизированы с он-лайн календарем, а основные задачи отражены и в бумажном ежедневнике.

В среднем, я работаю 6-8 часов в день, хотя бывает, что и 12. Обычно работаю утром и ранним вечером. Иногда (когда есть срочность или вдохновение) работаю ночью. Но это – «болезнь» многих фрилансеров;)

При моем образе жизни и любви к свободе (в том числе, свободе перемещения) фриланс – один из лучших вариантов работы. Мне нравится самостоятельно планировать время, все успевать, и расставлять приоритеты между личными и рабочими делами. Летом я много времени провожу за городом и путешествую, но в каждую поездку со мной отправляются ноутбук, мобильный интернет, ежедневник и телефон с международной симкой. Я всегда готова к работе!

Иногда мое рабочее место может выглядеть так :) 



Домашнее рабочее место – это ноутбук, беспроводной Интернет и телефон, с ними я располагаюсь там, где удобно. Если мне нужно работать, ничто не сможет этому помешать. Хотя, не скрою, в собственном доме я обязательно предусмотрю рабочее место для себя с удобным рабочим столом и креслом, эффективной системой хранения и естественным освещением.


Финансы

Долгое время я не дружила с финансовым планированием, но практика показывает, что без него никуда. Сейчас пробою построить систему планирования финансов на 4 месяца (до конца этого года). В план включаю все статьи расходов, и личные, и рабочие, а параллельно веду финансовый учет фактических доходов и расходов, используя для этих целей Excel. Все платежи от клиентов (как планируемые, так и состоявшиеся) дополнительно фиксирую в отдельном файле.

Оплата работы клиентами организована довольно просто: стараюсь работать без предоплаты, с оплатой по факту выполнения работ. В этом есть мой риск, могу остаться без оплаты вообще. Но я предпочитаю доверять людям и верить в хорошее. Хотя, на проектах с высокой стоимостью работы и большими ресурсозатратами с моей стороны, так рисковать, разумеется, не могу. Оплатить работу клиенты могут наличными, электронными деньгами или переводом на банковскую карту.

Нестабильности финансовых потоков – основная сложность при финансовом планировании сейчас. Я пока не вышла на тот уровень, когда поток клиентов постоянен и непрерывен. Но с переходом на этот этап я обязательно будут делать сбережения, в размере, как минимум, 10% от дохода.


Поиск клиентов, продвижение услуг

Мои клиенты, это, в основном, собственники малого или среднего бизнеса в самых различных сферах деятельности (на сегодня я работала с клиентами более чем из 30 различных сфер).

Я, без ложной скромности, клиентоориентированный фриласнер, поэтому работа с клиентами организована так: при первом обращении стараюсь максимально полно выявить потребности клиента, и порекомендовать только те услуги, которые принесут желаемый результат. После чего совместно с клиентом мы определяем объем работ, запускаем проект и первое время (в зависимости от проекта) я координирую его, внося поправки по ситуации. Далее клиент имеет возможность вести проект самостоятельно, либо его продолжаю координировать я.

Так же в процессе реализации проекта клиент получает мои рекомендации по повышению результативности от других источников рекламы, которые он может выполнить как самостоятельно (и бесплатно), так и с моей помощью.

Еще у меня есть железное правило, подкрепленное опытом работы. Если проект несет в себе больше сложности, чем прибыли или опыта, я отказываюсь от него без сантиментов. Обычно это связано не сколько с физическим трудностями реализации, сколько с абсолютным непониманием заказчиком конечных целей работы. «Просто чтобы было» - так я не работаю, мне нужен четкий измеримый результат, который я могу смело показать в своем портфолио.

При поиске клиентов я пробую абсолютно разные методы продвижение (было бы странно поступать по-другому для рекламщика:). Сейчас клиенты приходят, в основном, с моих профилей в социальных сетях (у меня есть как профессиональные, так и личные профили, в которых я ненавязчиво предлагаю свои услуги), а так же с рекламы, размещенной на досках частных объявлений и от знакомых или клиентов, которые рекомендуют мои услуги.

Я «сапожник без сапог», у меня нет собственного сайта, и я не использую контекстную рекламу для продвижения своих услуг. «Средненькое» не могу себе позволить по моральным соображениям, а «отличные» сайт и рекламу – пока не тяну финансово. Но разработка личного сайта и организация контекстной рекламы моих услуг стоит в моих самых ближайших планах!

Отдельно хочу сказать о биржах фриланса. Их использование оказалось абсолютно неэффективным для меня, несмотря на достаточный опыт работы и конкурентные цены на услуги. Я имею профили на основных биржах фриланса, однако, трафик клиентов с них маленький и, на сегодняшний день, это на 100% пустые обращения. Думаю, это связано с довольно высоким демпингом со стороны новичков и региональных фрилансеров (относительно Москвы). Но это тема для другого, обширного обсуждения.

Сейчас я довольна результатом продвижения услуг, однако не собираюсь останавливаться не достигнутом и буду пробовать все доступные и новые способы продвижения.


Психология успеха

Я считаю, что успешный фрилансер - это человек, профессионально занимающийся делом, которое по-настоящему увлекает его. Он умеет распоряжаться своим временем, расставлять приоритеты; осуществляет долгосрочное и краткосрочное планирование, продвигает себя и свои услуги на рынке, динамично развивается в профессиональном плане и не пасует перед временными трудностями.

Одним словом, фрилансеры гармонично сочетают успешную работу и личную жизнь.

Думаю, что за тот период, когда я перестала рассматривать фриланс как подработку и стала расценивать его, как свою основную деятельность и источник дохода, я добилась хороших результатов. Я стремлюсь именно к той формуле успеха, которую описала выше и считаю, что у меня это получается.




Мой фриланс сегодня

Конечно, у меня были ошибки.. Я уделяла много времени второстепенным делам, занижала стоимость своих услуг, бралась за все и сразу. Но предпочитаю думать, что это не ошибки, а мой путь к развитию – через призму собственного опыта, набитых «шишек» и полученных знаний. Я и сейчас не уверена, что делаю все на 100% правильно, но точно знаю - лучше делать, чем рефлексировать!

Тем, кто только задумывается о том, чтобы оставить работу в офисе и уйти в свободное плавание, я желаю удачи, а так же поделюсь несколькими мыслями на этот счет:
1. Возможно, не стоит рубить с плеча и обрывать концы. Попробуйте, для начала, найти дополнительную (к основой) работу на несколько часов в день.
2. Подумайте, чем бы вам хотелось заниматься. Не останавливайтесь на одном варианте, но и не разбрасывайтесь во все стороны. 2-3 услуг на первое время будет достаточно.
3. Еще «на берегу», продумайте (и составьте план) своего профессионального продвижения.
4. Не останавливайтесь на достигнутом. Расширяйте свой профессиональный кругозор. Не будьте банальными, будьте в тренде!
5. Верьте в себя, в свой успех. И заставьте других поверить в вас!

И «мажьтесь солнцезащитными кремами» (с) ;)


Буду рада вашим вопросам и комментариям. Здесь или на страничках соц.сетей


Диана Матыкина,
Специалист по Интернет-маркетингу

Skype: solarochka
Вконтакте: http://vkontakte.ru/e_marketolog
Мой Круг:http://diana-matyikina.moikrug.ru/
Вормспринг:http://www.formspring.me/solarochka 

Tags: истории успеха, как стать успешным фрилансером, работа из дома, фриланс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments