umbrella_hr (umbrella_hr) wrote in 1resume_100job,
umbrella_hr
umbrella_hr
1resume_100job

Составляем резюме: что нужно учесть?





Это статья из моего первого тренинга по поиску работы.

Сколько статей написано на тему «Как правильно составить резюме»!
Но на практике, к сожалению, хорошо составленных резюме не более 10%. Составление резюме - объемная тема, поэтому ее можно будет рассмотреть на отдельном тренинге.

Сегодня я напишу основные моменты, которые нужно учитывать при составлении резюме и частые ошибки, допускаемые кандидатами на работу:

      1.Резюме должно продавать вас на ту должность, которую вы хотите получить.
Это основной и самый главный момент.
Надо учитывать, что на вакансии, как правило, нужны люди с опытом работы, знаниями или навыками в определенной области. Если опыта у вас пока нет, вы можете получить знания и навыки и указать их.
Каждое предложение, буквально каждое слово должно "продавать" вас на интересующую вакансию.
Посмотрите, может быть в вашем резюме есть лишняя информация, которая неактуальна для работодателя, или наоборот много "белых пятен?"

      2. Структура резюме.
Подумайте просто логически — какую информацию вы хотите вынести в начало, что указать в середине, а что в конце.

К примеру, если вы — опытный специалист с 10-летним стажем работы, логично будет разместить графу «Образование» ближе к концу, а опыт — в начало.
 

      3. Цель поиска.

Если резюме составлено хорошо и правильно, после его прочтения есть четкое понимание того, что это за человек, какой у него опыт работы, достижения и чего он вообще хочет.

Частой ошибкой является, например, такая цель: «Должность менеджера по продажам, генерального директора, маркетолога, дизайнера».

Если даже вы пока четко не решили, в какой области хотите найти работу, какая эта должность, можно составить два резюме — отдельное на каждую вакансию.
 

      4. Недостаточно информации о компаниях, в которых человек работал.

Сравните:

 

ОАО МЛК

и

ОАО «Московская лучшая компания», одна из ведущих российских компаний в сфере розничной торговли. www.mlc.ru
 

      5. Недостаточно подробно или наоборот слишком подробно расписаны должностные обязанности. Оптимально: 5-7 обязанностей, умещающихся в одну строку.

Сравните описание обязанностей офис-менеджера:

«работа на факсе, ксероксе; помощь директору, составляла графики».

и

- Участие в планировании рабочего дня руководителя (Outlook);

- Ведение документооборота;

- Проведение переговоров на английском языке;

- Организация командировок, организация внешних встреч.
 

      6. Не указаны достижения.

«А какие у меня достижения могут быть? Я же не руководитель» - говорят мне некоторые.

На самом деле достижения можно сформулировать практически на любой работе. Желательно указывать их в цифровых выражениях.

Легче всего это сделать в сфере продаж: «Увеличение объема продаж в 2 раза, нахождение 50 новых клиентов за полгода работы» и т.д.

Этот раздел важен, так как прочитав его, работодатель может сделать вывод, что:

      1. Ваша работа в последней организации была результативна, а не просто «отсиживание рабочего времени в офисе».

    2. То, что вы можете сформулировать свои достижения — уже хорошо. Это может говорить о вас, как о человеке организованном, отслеживающем свои результаты.


Следующий шаг после написания резюме - составление сопроводительного письма .

Алия Беляева, сообщество [info]1resume_100job 



Получить материалы бесплатного тренинга по поиску работы:
www.ready4job.ru/

 


Tags: резюме, этапы поиска работы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments