1resume100rabot (1resume100rabot) wrote in 1resume_100job,
1resume100rabot
1resume100rabot
1resume_100job

Category:

КУРС «Практический поиск работы. Необычные способы и важные мелочи». ДЕНЬ 3.

ЧАСТЬ 3.
РЕЗЮМЕ И СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО.

Здравствуйте!

Сегодня мы поговорим о впечатлении. Коко Шанель сказала: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Сначала на стол к работодателю попадают ваше резюме и сопроводительное письмо. Какими же они должны быть, чтобы вас воспринимали как профессионала? Я расскажу вам, как видят резюме работодатели и что в нем лучше не писать, какие неучтенные «мелочи» могут поместить ваше резюме либо в мусор, либо в папку «Пригласить на собеседование».

После этого урока вы сможете сами составить свое резюме для офисной работы или фриланса, и поймете, как написать сопроводительное письмо, чтобы работодатель захотел ознакомиться с вашим опытом подробнее.

РЕЗЮМЕ

Как показывает статистика, в среднем рекрутер тратит на первичный просмотр одного резюме 6 секунд. 6 СЕКУНД! Вы думаете, что за это время можно детально изучить документ на 3-4 страницах? Конечно, нет. 3 и 4 страницы просто никто не читает, а на первых двух быстро выхватываются несколько ключевых слов. Если они есть – БИНГО! Вы прошли первый отбор, и резюме рассматривается более внимательно. Если нет – летит в мусорную корзину. Даже если на самом деле вы идеально подходите для этой вакансии, ваше резюме их не убедило.

Резюме должно выглядеть так, чтобы менеджеру по персоналу захотелось сразу же снять трубку телефона и пригласить вас на собеседование. В сущности, это и есть главная задача резюме – привлечь интерес к вашему опыту.

Про это говорят тысячи раз, но мы повторим еще раз – в резюме не должно быть орфографических и грамматических ошибок. Особое внимание уделите написанию:
- названий компаний (они должны совпадать с официальными источниками),
- дефисов в словах,
- знакам препинания в тексте и в конце предложений.

Дайте проверить резюме кому-нибудь из близких – свежий взгляд иногда цепляет мелочи, на которых ваш взгляд уже не фокусируется.
GirlWNotepad - копия
Не стоит усложнять резюме разными цветами и шрифтами, только если вы не являетесь представителем творческой профессии, но и там хороша умеренность. Проявите свою креативность в творческом портфолио. Здесь есть только одно исключение – темно-синий цвет в фамилии и подразделах резюме делает документ более солидным и благородным.

Как я уже сказала выше, резюме длиннее 2 страниц никто не читает. В Америке популярны резюме на 1 страницу, независимо от опыта. Умение выделять главное –  очень хорошая черта для высокооплачиваемого специалиста.

ВАЖНО «Как сделать резюме продаваемым». Прежде всего, определитесь, на какие позиции вы будете претендовать. После этого изучите рынок вакансий – каковы требования к кандидатам на интересные вам вакансии, какой опыт чаще всего требуется. Оцените себя в соответствии с этими данными, выделите их, и поставьте акценты именно на наиболее востребованных моментах.

Очень частая ошибка людей, составляющих резюме – стремление описать в нем весь ваш опыт, начиная со школы, и подробно описывать должностные обязанности. В результате из резюме получается «каша», которая зачастую мешает быстро оценить, в чем же ваша сила, как будущего работника. Это очень сложно – вычеркивать что-то – все кажется таким важным и дорогим сердцу. Но поставьте себя на место работодателя – насколько важны для бухгалтера занятия маркетингом или кадрами (при условии, что вы ищете работу бухгалтера и ничем остальным больше заниматься не хотите). Не пишите это  в резюме – просто опишите чуть тщательнее бухгалтерский опыт и на вас обратят внимание те работодатели, которым нужны бухгалтеры без роли «мастер на все руки».

В качестве примера «сработавшего» резюме –  история Павла:
Ольга помогла мне в далеком 2004 году. Я тогда был молодым специалистом с несколькими кратковременными местами работы. После проделанной работы резюме «заиграло» яркими красками. И это был рекорд — следующую работу я получил через 4 часа. Ровно столько времени мне понадобилось для того, чтобы распечатать резюме и дойти до потенциального работодателя, с которым предварительно уже была назначена встреча.
Павел, 30 лет, фотограф (Калининград)

ОСНОВНАЯ СТРУКТУРА РЕЗЮМЕ ДЛЯ ПОИСКА РАБОТЫ В ОФИСЕ


  • ФИО,

  • контактные данные (номер квартиры и семейное положение указывать не нужно – слишком личная информация),

  • образование (высшее),

  • дополнительное образование (прямо или косвенно связанное с интересующей вас сферой работы),

  • профессиональный опыт (в хронологическом порядке, начиная с последнего места), в опыте работы обязательно нужно указать основные обязанности и достижения,

  • ключевые навыки (в них нужно отразить ваши профессиональные сильные стороны и навыки, способные заинтересовать работодателя),

  • личные качества (старайтесь не переписывать банальные слова про ответственность и отзывчивость, а подумайте, какими качествами должен обладать хороший работник на этой должности. Есть ли они у вас? Запишите их – это будет индивидуально и показательно).


Для резюме, размещаемых на фриланса-биржах можно применить почти все вышесказанное. Отличия только в размере документа (он, безусловно, меньше по объему, чем тот, который готовится для поиска работы в офисе) и в структуре. Но подход к его написанию остается прежним – не допускаем ошибок, и пишем то, что востребовано.

Особенностями резюме для фриланса стоит назвать его заголовок – он должен кратко и емко описывать вас и ваши услуги. Например, «Профессиональный свадебный фотограф». Необходим также тщательный выбор работ для иллюстрации уровня профессионализма.

ОБЩАЯ СТРУКТУРА РЕЗЮМЕ ДЛЯ ФРИЛАНСЕРОВ


  • ФИО (можно указать только имя, или псевдоним).

  • Возраст (можно не указывать, но клиентам комфортнее знать, с человеком какого возраста они планируют сотрудничать).

  • Образование, курсы, тренинги (если есть сертификаты о применяемых в работе технологиях, лучше их тоже здесь указать).

  • Профессиональные навыки.

  • Опыт работы.

  • Предоставляемые услуги.

  • Контактная информация.


СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО

Сопроводительное письмо – документ, который сообщает работодателю, что вы заинтересованы в его вакансии и предваряет резюме. Я видела тысячи сопроводительных писем, но хороших – буквально единицы.

Если этот, на первый взгляд незначительный, документ не будет составлен с такой же тщательностью, как и само резюме, то ваш, возможно, прекрасный опыт останется неоцененным – резюме просто не откроют.

Сопроводительное письмо должно быть лаконичным и убедительным. Объем – не более 5 абзацев из 2-3 предложений. Напишите, откуда вы узнали о вакансии. Подчеркните, какие ваши навыки (опыт) позволяют сделать вывод, что вы готовы ее занять.

Не стоит бездумно рассылать одно и то же сопроводительное письмо для всех вакансий – вчитывайтесь в требования, корректируйте письмо согласно запросу работодателя. Обезличивание вашего письма «кричит» о том, что вам все равно где работать, тогда как персонально составленное, сопроводительное письмо обязательно выделит вас из потока откликов. Вы удивитесь, но работодатели – тоже люди, и им приятно, когда новые сотрудники приходят не просто на любую работу, а хотят работать именно с ними. Очень эффективный прием.

Обязательно укажите телефон и электронную почту для связи. И не забудьте вежливо попрощаться, например «С уважением и надеждой на взаимовыгодное сотрудничество, Светлана Петрова»

Приведу еще один интересный случай из практики (отзыв):

В один из моментов смены работы мне попалась очень интересная вакансия. В ней предлагались интересные задачи, выгодные зарплатные условия и работа с развитой региональной сетью. В течение нескольких дней после отклика на вакансию резюме даже не просмотрели. При звонке в компанию мне сказали, что вакансией занимается кадровое агентство.
Вроде бы тупик. Я обратилась за советом к Ольге, так как знала, что ее кредо — нет неразрешимых задач, есть только недостаточно приложенных усилий. Ольга составила мне индивидуальное сопроводительное письмо и разработала план действий. Мы отправили сопроводительное письмо генеральному директору компании в одну из социальных сетей, где общаются профессиональные менеджеры. В этом письме мы кратко описали мой опыт и чем я могу быть полезна компании. Через час генеральный директор перезвонила мне. Через несколько дней мы встретились.
Еще через месяц я вышла на работу. На мой вопрос: «А остальные 250 резюме так и останутся без внимания? Может Вы все же их посмотрите для сравнения?», — владелец компании ответила, что ей нужны именно такие целеустремленные люди, добивающиеся своих целей, и никто из тех 250 остальных откликнувшихся на вакансию кандидатов, не смог до нее достучаться.
Эта история о том, что иногда сопроводительное письмо может оказаться очень важным фактором при поиске работы.
Ольга, 32 года, директор по персоналу (Москва)

Помните, поиск работы – это тоже работа. От того насколько ответственно вы подойдете к ней, напрямую будет зависеть полученный результат.

Итак, вы познакомились со структурой резюме и сопроводительного письма.  Теперь, зная основные требования к их составлению, вы сможете составить и проанализировать их самостоятельно. Домашнее задание закрепит эти знания и поможет вам взглянуть по новому на уже составленные документы, либо составить их по предложенной мною схеме.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Проанализируйте свое резюме. Что в нем нужно изменить? Перечислите, пожалуйста, основные моменты для коррекции.
Какие ваши сильные стороны обязательно стоит указать в сопроводительном письме? Напишите их.
Если вы ищете работу на бирже фриланса, составьте, краткое резюме по вышеуказанной схеме.

На следующем занятии мы будем рассматривать тему, как донести до работодателя информацию о вас и вашем опыте – способы поиска работы.

До встречи!
Ольга Сильверман, ваш карьерный имиджмейкер



 
Tags: Ольга Сильверман, курс, поиск работы, резюме, сопроводительное письмо
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments