?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот такую "поговорку" я как-то встретила.
Что вы о ней думаете?




Смысл в том, что на работу устроиться по знакомству можно. Но если компания нацелена на результат, то и от сотрудников она будет ждать результатов. И если даже человек попал в нее по рекомендации, без результатов и за "просиживание штанов" его все равно могут уволить.

Помню, когда я работала в одной западной компании, даже там были люди, которых не просто рекомендовали, а "устраивали" (хотя это были, конечно, единичные случаи. Скорее, просто политические такие моменты).

Например, устроили одного молодого человека мерчендайзером - он был сыном то ли министра, то ли кого-то еще. В общем, сыном человека, который мог помочь решать вопросы безопасности компании.
 
Самое интересное, что его хотели даже повысить, даже повысили - на торгового представителя по ключевым клиентам! Представляете! Я сама в шоке была, когда узнала, сразу сказала, что он не справится. Так и вышло - через месяц его поставили обратно или перевели на районы - точно не помню уже.

"Вот-вот, везде все по знакомству!" - могут подумать некоторые читатели.

На самом деле, как я уже написала, это случай единичный.

На моей практике намного больше случаев, когда люди в этой же компании добивались сами с нуля восхитительных результатов.

Например: один мужчина пришел на должность рядового торгового представителя с должности зам. глав. врача, представляете? (на заработную плату примерно в 2 раза меньше).

Через 2 месяца он стал супервайзером, еще через несколько - руководителем отдела продаж.
Через несколько лет - он работает на топовой должности уже в другой компании.
Без знакомств. Без блата. Только за результаты.
 
Вообще, как я заметила, вопрос устройства через знакомых противоречивый и не всегда понятный. И отношение к нему очень разное.
Поэтому сделаю обзорный пост по нему. В тренинге по поиску работы у нас была даже отдельная тема - "Нетворкинг".
Спасибо всем, кто принял в опросе нашего сообщества на эту тему.
1resume-100job.livejournal.com/39572.html


А какие случаи встречали вы в своей жизни? На настоящей или одной из прошлых работ?
Были ли случаи, когда кого-то принимали по знакомству, а потом увольняли?
Или наоборот: когда человек добивался всего сам?

Comments

cognacspirit
Aug. 4th, 2011 04:05 am (UTC)
Видела пару раз, как нанимали по знакомству человека который вообще ничего не мог (в нашу компанию брали главбуха так - девочка сразу после института и вообше ничего не знает, а за нее все ее работу делали, на том и сидела), а увольняли кого-то кто уже доказал свои рабочие качества.
umbrella_hr
Aug. 4th, 2011 04:07 am (UTC)
Да, печальный вариант.
А размер компании какой, если не секрет был?
Семейная/небольшая или крупная/холдинг.
cognacspirit
Aug. 4th, 2011 04:17 am (UTC)
Не холдинг, но крупная. Думаю был бы семейный вариает это бы ставило само существование компани под угрозу.
cognacspirit
Aug. 4th, 2011 04:16 am (UTC)
А, да, еще в одну из компаний в которой приходилось работать, девочка-студентка работала на одной из стартовых должностей. Как мне потом сказали- дочь директоров.
kukueva
Aug. 4th, 2011 04:24 am (UTC)
чтобы блатного уволили - не припомню
не слышала про такое
ну разве что когда верхушка менялась, главное начальство
и оно своих ставило, а прошлых убирало...
umbrella_hr
Aug. 4th, 2011 06:42 pm (UTC)
ага, спасибо за комментарий.
(Deleted comment)
umbrella_hr
Aug. 4th, 2011 06:45 pm (UTC)
Да-да, вы верно подметили про различия - как раз про это я планирую сделать небольшой обзорный пост (а то на практике многие отождествляют эти понятия).
mimafi
Aug. 4th, 2011 05:58 am (UTC)
Пословица, безусловно, правильная. Правда, следует оговориться.
Во-первых, иногда знакомство - единственный шанс попасть на работу в некоторые организации \ по некоторым специальностям \ в некоторых странах с соответствующей ментальностью.
Во-вторых, есть исключния. Буквально недавно на моих глазах произошел случай.Очень толковая женщина много лет проработала в сети супрмаркетов, причем практически сразу же была оценена по достоинству и сделана главным кассиром. Зарплата та же, что и у рядовой уборщицы, только ответственности немного больше :) После этого она так и проработала много лет на этой должности, на деле исполняя и обязанности директора филиала (на этой должности без конца менялись чьи-то сынки после дембеля). Ей сразу сказали: повышения не будет, это потолок.
В конце концов она нашла другую работу. Проработала месяца два, намекали на повышение, а тут вдруг и говорят: ты уж прости, но у N. дочка школу закончила... Так что иди, дорогая, по сокращению штатов.
umbrella_hr
Aug. 4th, 2011 06:44 pm (UTC)
"Во-первых, иногда знакомство - единственный шанс попасть на работу в некоторые организации \ по некоторым специальностям \ в некоторых странах с соответствующей ментальностью." - да, согласна.
de_almansa
Aug. 4th, 2011 05:59 am (UTC)
Согласна с тем, что "устроили" и "по знакомству" - это разное.

Я могу порекомендовать своего знакомого, коллегу на определенную должность, зная, что это хороший специалист. Точно так же может сделать любой из наших сотрудников. Это называется "по знакомству". Можно сказать, что в нашу организацию (крупную, с филиальной сетью) чаще всего приходят именно по знакомству - в 90% случаев. В энергетике нет случайных людей. И я пришла по знакомству)

"Устраивают" обычно родственников или близких друзей (хотя ради друзей, я заметила, редко рискуют - чаще родственников).

Самый свежий пример "устройства" на моей памяти: первый заместитель нашего технического директора - его родной племянник. Племянник вообще не работает (но активно делает вид), знаний минимум, выезжает на подчиненных. При этом дядя его очень любит и в обиду не дает, з/пл положил очень приличную.

Да, и еще: я теперь взяла за правило не приводить людей туда, где я сама работаю. Либо в другую организацию, либо на свое место при уходе. Большой риск (не оправдает надежд - тебе в первую очередь будет неприятно).
umbrella_hr
Aug. 4th, 2011 06:47 pm (UTC)
Елена,
да, как раз про различия в этих понятиях сделаю небольшой пост (а то многие отождествляют их).
Согласна, что чаще устраивают родственников, а не друзей.
Согласна, что рекомендовать кого-то - это тоже дополнительный риск.
Единственно, что можно сделать - рекомендовать, но с оговоркой - что-то типо "вы посмотрите этого кандидата на равных условиях, но решение принимайте сами".
pod_zontikom
Aug. 4th, 2011 06:30 am (UTC)
Мне везло на работу среди "своих".
Случай из "прийти с улицы и добиться результата". В первую организацию пришла молодой, 18летней девчонкой, на должность курьера (К). Без знакомств, прошла собеседование, получила работу. За три года работы я доросла до менеджера по работе с клиентами (М) (между К и М была и секретарем). Каждый перевод на новую должность был обусловлен моей работой - видимо хорошей, раз поднималась зп. Но уволили меня, точнее сократили, потому что стоял выбор между мной и чьей-то подружкой, работающей не более 2х месяцев без успехов.
Случай "устроится по знакомству" - опять же я. Мамина знакомая сообщила о вакантном месте рядом с домом. Я устроила работодателя, выполняю свою работу, люблю ее, за год поднялась зп на 1/3, что приятно. Но если я забью на обязанности, перестану устраивать начальство никто и не посмотрит на знакомство.
Случай третий - "привели". Я и в ней была, после сокращения, мне позвонил один из партнеров бывшей моей работы, с которым я на протяжении нескольких лет вела дела, и предложил устроится к нему, но с условием, что в работу я буду въезжать сама, т.к. девочку на "моем" месте уберут за 1 день, чтобы мы не встречались. Я устроилась, отработала год и поняла, что мне не нравится работать на условиях "твори что хочется, тебя не накажут", и ушла. Мне предлагали остаться, уговаривал директор, предложил внеплановый доп. отпуск погулять, разрешил приезжать на работу не к 9 и т.д.
Поговорка полностью отражает нынешнюю ситуацию на рынке труда.
umbrella_hr
Aug. 4th, 2011 06:48 pm (UTC)
Спасибо за комментарий и примеры по каждому случаю - очень интересно было почитать.
pod_zontikom
Aug. 17th, 2011 04:31 pm (UTC)
Кстати, я совсем забыла написать, что место "по блату" было занято сестрой гл.буха. Но она совершенно не устраивала начальство, поэтому взяли меня и с легкостью отказались от нее.
Удивила реакция гл.буха - на все это она сказала, что "надо было работать лучше" и жутко меня невзлюбила)
umbrella_hr
Aug. 18th, 2011 09:25 am (UTC)
да уж :)
linet73
Aug. 9th, 2011 03:17 pm (UTC)
у меня в организацию по знакомству взяли пару родственников после института. Первое время были сложности, но девочки в работу въехали и справляются. Трудности возникают лишь по вопросу трудовой дисциплины, им можно и в отпуск когда захотят а не по графику, и отгулы, и освабождения от сверхурочной работы, которая ложится на плечи дорполнительно на других - не знакомых - сотрудников.
umbrella_hr
Aug. 10th, 2011 03:36 pm (UTC)
понятно, спасибо за пример!

О нас

1resume_100job
О поиске работы - легко и позитивно!
Блог Алии Беляевой о поиске работы

Метки

Календарь

November 2015
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com